Методическая работа в ДОУ

 Методическая работа в ДОУ

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в нашем детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. 

Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача старшего воспитателя детского сада - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

В методическом кабинете нашего учреждения постоянно действуют выставки:

  • аттестация;
  • к праздничным датам;
  • подготовка к педсовету.

В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:

  • материалы семинаров-практикумов,
  • педсоветов,
  • консультаций;
  • план – график повышения квалификации педагогов;
  • план аттестации педагогических кадров;
  • материалы открытых мероприятий;
  • передовой педагогический опыт.

Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации строится дифференцированно, задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию.

Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:

  • курсовая подготовка педагогов;
  • участие в работе творческой группы;
  • участие в методических объединениях внутри ДОУ и района;
  • обучение всех педагогов нашего учреждения в области ИКТ.

 

Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от созданий условий для его реализации. Это обуславливает и обуславливает следующую направленность методической работы: 

 

1. Организация развивающей предметной среды в ДОУ, соответствующей содержанию программы, интересам, индивидуальным  потребностям детей разного возраста:

разработка методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды ДОУ;

обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;

активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий.

 

2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой:

формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;

анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;

анализ возможностей и затруднений педагогов в реализации выбранной программы.

 

3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями;

 

4. Разработка режима дня, сетки занятий, графики работы кружков для каждой возрастной группы, тематического и перспективного планирования;

 

5.Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.

 

Наиболее эффективными формами организации методической работы в нашем ДОУ являются:

  • педсовет.
  • семинары,
  • семинары-практикумы;
  • консультации-практикумы;
  • открытые просмотры и взаимопосещения;
  • наставничество молодых специалистов;
  • медико-педагогические совещания;
  • работа творческой группы.

 

Повышение квалификации педагогов происходит за счет:

  • посещения курсов повышения квалификации (СКИПКРО);
  • обучение в учебных заведениях;
  • участие в работе методических объединений района;
  • а также за счет активной работы внутри ДОУ:
  • участие в работе педагогических советов;
  • обучение на семинарах и семинарах-практикумах;
  • распространения опыта и т.п.

В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. Методическая работа с педагогами  строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога.

Осуществление индивидуально-ориентированной методической работы позволяет старшему воспитателю развивать  творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность.