Положение о педагогическом совете

  о пед. совете

 ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогическом совете

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 года (вступил в силу 01.09.2013 года) (ст. 35, п. 2), Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюстре РФ 14 ноября 2013 года № 30384), (вступил в силу 01.01.2014г.), Уставом Учреждения.

1.2. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

1.3. Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Педагогического совета.

1.4. В состав педагогического совета входят: заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели, старшая медсестра, педагог – психолог, учитель – логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

1.5. Настоящее Положение принимается на заседании педагогического совета и утверждается приказом заведующего учреждения всеизменения и дополнения в настоящее положение вносятся Педагогическим советом и принимаются на его заседании.

1.6. Срок данного положения неограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи

2.1. Главными задачами педагогического совета являются:

- определение стратегии и тактики образовательной деятельности Учреждения, сохранение и укрепление здоровья детей, ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на модернизацию, совершенствование воспитательно-образовательного процесса;

- разработка содержания основной общеобразовательной программы учреждения;

- ознакомление педагогов и внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта по всем направлениям развития ребенка, в том числе по приоритетному направлению;

- оценка, анализ, контроль за полнотой и качеством реализации основной общеобразовательной программы учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации;

- установление направлений, форм сотрудничества учреждения с социумом;

- установление форм сотрудничества с семьями детей;

- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОУ;

- обсуждение и принятие решения об участии в конкурсах (муниципального, краевого, Российского уровней);

- утверждение направлений содержания и организации форм дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта;

- принимает решение о награждении педагогов Учреждения за успехи в работе.

3. Функции Педагогического совета

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

3.1 Планово-прогностическая:

3.1.1.Рассматривает и принимает Программу развития учреждения, основную общеобразовательную программу учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре и условия ее реализации, комплексно-целевые программы, проекты для реализации в учреждении, форму планирования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3.1.2. Рассматривает основные вопросы образовательной деятельности.

3.1.3. Обсуждает и принимает годовой план работы учреждения.

3.1.4.Обсуждает и принимает программы, формы, методы воспитательно-образовательного процесса и способы их реализации.

3.1.5. Разрабатывает и принимает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий.

3.1.6. Организует выявление, распространение, внедрение передового педагогического опыта.

3.1.7. Организует работу по повышению квалификации и повышение профессионального мастерства, творческой активности педагогических работников через различные формы работы.

3.1.8. Принимает локальные нормативные акты, регулирующие образовательный процесс в пределах своей компетенции, взаимоотношения участников образовательного процесса.

3.1.9. Принимает решение о проведении непосредственно образовательной деятельности с детьми по дополнительным образовательным программам.

3.1.10.Принимает решение о внесении изменений в основную общеобразовательную программу.

3.2.Мотивационно-целевая:

3.2.1. Принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников учреждения, по результатам учебно-воспитательного процесса, опытно-экспериментальной деятельности педагогов учреждения.

3.2.2. Избирает состав творческих групп, членов экспертного совета, членов Управляющего совета.

З.З. Информационно – аналитическая:

3.3.1. Координирует вопросы по обеспечению детей ранней социализации и адаптации детей к условиям учреждения.

3.3.2. Организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации.

3.3.3. Организует информационно-аналитическое обеспечение учреждения по основным направлениям развития.

3.4 Диагностическая и методическая:

3.4.1. Определяет показатели и критерии оценки качества дошкольного образования.

3.4.2. Оценивает передовой педагогический опыт и пути внедрения его в практику работы.

3.4.4. Заслушивает информацию, анализ, итоги контроля, отчеты педагогических работников, медицинских работников, сообщения о результатах внутрисадового контроля и инспектирования вышестоящими организациями, о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране здоровья воспитанников, другие вопросы образовательной деятельности Учреждения; организует деятельность профессиональных объединений педагогов творческих групп; ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса .

3.5. Коммуникационная:

3.5.1. Формирует направления деятельности, формы работы педагогического коллектива с родителями, педагогами других ДОУ и другими заинтересованными организациями в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

4. Права Педагогического совета.

4.1.Педагогический совет имеет право:

4.1.1. Участвовать в управлении Учреждением; выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации.

4.1.2. Создавать временные творческие объединения педагогов для выработки рекомендаций с последующим обсуждением их на педагогическом совете.

4.1.3. Обсуждать и принимать положения (локальные акты по образовательной деятельности) с компетенцией, относящейся к его функциям.

4.1.4. В необходимых случаях на заседании педагогического совета учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, представителями учредителя учреждения, родители воспитанников. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета.

4.1.5. Каждый член Педагогического совета имеет право потребовать обсуждения Педагогическим советом любого вопроса, касающегося педагогической деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее одной трети членов Педагогического совета; при несогласии с решением Педагогического совета высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

4.1.6. Принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию.

5. Организация управления Педагогического совета

5.1. Педагогический совет работает по утвержденному в начале учебного года плану работы учреждения, но не реже четырех раз в год. В случае необходимости могут быть созваны внеочередные заседания.

5.2. Организационная деятельность Педагогического совета осуществляется через различные виды и формы.

5.2.1.Виды и формы Педагогического совета:

- Традиционные: доклад с обсуждением, серия сообщений, на основе работы проектных проблемных групп, семинар-практикум;

- Нетрадиционные: методический день, диспут, дискуссия, творческий отчет, конкурс, фестиваль, деловая игра, круглый стол, педагогический консилиум, презентация, аукцион.

5.3. Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год.

5.4. Председатель педагогического совета:

- организует деятельность Педагогического совета;

- информирует членов Педагогического совета о времени, месте и повестке дня заседания Педагогического совета не позднее, чем за 2 недели до его проведения;

- определяет повестку заседания, ход и содержание, согласно вида Педагогического совета;

- подписывает протокола Педагогического совета;

- контролирует выполнение решений Педагогического совета.

5.5. Каждый член Педагогического совета обязан посещать все его заседания, активно участвовать в подготовке и работе совета, своевременно исполнять принятые решения.

5.6. Педагогический совет принимает решения по каждому из обсуждаемых вопросов большинством голосов при наличии на заседании совета не менее двух третей присутствующих.

5.7. При голосовании за решение Педагогического совета при равном количестве голосов (50% голосов) решающим является голос председателя педагогического совета.

5.8. Заведующая Учреждением, в случае несогласия с решением Педагогического совета, приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, представители которого обязаны в 3-дневный срок рассмотреть такое заявление при участии заинтересованных сторон, ознакомиться с мотивированным мнением большинства Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

5.9. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным к исполнению всеми участникам педагогического совета.

5.10. Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Педагогического совета. Результаты оглашаются на Педагогическом совете на следующем заседании.

5.11. По итогам решения Педагогического совета заведующая издает приказ.

6. Взаимосвязи Педагогического совета с другими органами самоуправления

6.1. Педагогический совет взаимодействует в рамках своей компетенции с Управляющим советом, общим собранием трудового коллектива, общим родительским собранием.

6.2. При подготовке Педагогического совета могут создаваться профессиональные объединения педагогов (рабочие группы).

7. Ответственность Педагогического совета

7.1. Педагогический совет несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.

7.2. Педагогический совет несет ответственность за соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

8. Делопроизводство Педагогического совета

8.1. Секретарь Педагогического совета ведет и оформляет материалы педагогического совета.

8.2. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В протоколе фиксируется присутствующие лица, повестка дня с отражением формы сообщения, ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического совета, оформляется решение Педагогического совета.

8.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.4. Протоколы, материалы Педагогического совета, пронумеровываются, прошнуровываются. Скрепляется подписью заведующей и печатью Учреждения.

8.5. Журнал регистрации материалов и протоколов Педагогического совета Учреждения, в котором фиксируется дата, номер протокола  и перечень материалов педагогического совета входит в номенклатуру дел, хранится пять лет в Учреждении.