Положение о режиме занятий воспитанников

 о режиме занятий воспитанников      

1. Общие положения

1.1. Положение о режиме непосредственно образовательной деятельности воспитанников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№16» (далее - ДОУ) регламентирует в ДОУ организацию обучения по основной общеобразовательной программе ДОУ.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26, Уставом ДОУ,  другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов воспитанников.

1.3. Настоящее Положение регулирует организацию режима занятий в группах, функционирующих в МКДОУ «Детский сад №16» (далее - Учреждение).

2. Цели и задачи режима занятий.

2.1.Основными целями и задачами режима занятий являются:

  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации жизнедеятельности в Учреждении;
  • обеспечение гармоничного развития воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями;
  • построение индивидуального режима дня на каждого воспитанника в период адаптации воспитанников к Учреждению.

3. Организация режима занятий

 

3.1. Организация режима занятий осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой Учреждения, с учетом санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

3.2. Режим работы ДОУ - пятидневный.

3.3. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.

3.4. Режим занятий составляется на 10 часовой режим пребывания  и утверждается вместе с дополнениями и приложениями к  основной общеобразовательной программе Учреждения приказом заведующего.

3.5. Организация самостоятельной деятельности

3.5.1.На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

3.5.2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

3.5.3. Общественно-полезный труд воспитанников старшего возраста проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, помощь в подготовке к занятиям, уход за растениями и животными и др.). Его продолжительность не должна превышать 20 мин. в день.

3.6. Режим питания.

3.6.1.Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В Учреждении организуется 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).

3.6.2. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в Учреждении.

3.6.3. Питьевой режим организуется во всех группах. График смены воды установлен через каждые 2 часа.

3.7. Прогулки.

3.7.1. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

3.7.2. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом воспитанников домой.

3.7.3. Во время прогулки с воспитанниками проводятся игры, физические упражнения, наблюдения, экскурсии, занятия. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением воспитанников в помещение дошкольного образовательного учреждения.

3.7.4. В летнее время продолжительность прогулки увеличивается до 6 часов.

3.8. Дневной сон.

3.8.1. Общая продолжительность суточного сна для воспитанников дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для воспитанников от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

3.8.2. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

3.8.3. Воспитанников, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.

3.8.4. Во время сна в спальне обязательно должен присутствовать воспитатель (или младший воспитатель), который несет ответственность за гигиену сна, охрану жизни и здоровья воспитанников во время сна.

3.8.5. После дневного сна ежедневно организуются пробуждающая зарядка.

3.9.Непрерывная образовательная деятельность.

3.9.1. Образовательная нагрузка закрепляется в календарном учебном графике, который утверждается ДОУ.

3.9.1. Учебный год в ДОУ начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

3.9.2.Для воспитанников группы раннего возраста устанавливается адаптационный период в первые две недели сентября.

3.9.3.Продолжительность учебного года для детей раннего возраста составляет 35 недель, для детей дошкольного возраста – 37 недель.

3.9.4.В мае в течение 12 календарных дней (вторая и третья неделя) осуществляется мониторинг качества освоения образовательной программы.

3.9.5.Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

3.9.6. Продолжительность непрерывной  образовательной деятельности для воспитанников от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для воспитанников от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для воспитанников от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для воспитанников от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

3.9.7. Для воспитанников раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

3.9.8. Образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

3.9.9. Занятия по дополнительному образованию (кружки) организуются для воспитанников дошкольного возраста с 4.5 лет до 7 лет по желанию родителей (законных представителей) и проводятся  во второй половине дня.

3.9.10. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени всех занятий.

3.9.11. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления воспитанников рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия и т.п.

3.9.12. В летний период учебные занятия не проводятся, только занятия эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, физкультурные, рисование и т. п.) Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. во время прогулки.

3.9.13. Непрерывная длительность просмотра телепередач, мультфильмов составляет в младших и средних группах – не более 20 мин., в старших и подготовительных группах – не более 30 мин. Просмотр телепередач допускается не чаще 2-х раз в день (в первую и вторую половину дня).
3.9.14. Занятия повышенной умственной активности для воспитанников дошкольного возраста (математики, развития речи, занятия познавательного цикла) проводятся в группе воспитателем. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся специалистами совместно в музыкальном зале. Коррекционные занятия проводятся специалистами в логопедическом кабинете и в группах.

3.9.15. Занятия в группах раннего возраста проводятся в группах воспитателями.

3.9.16. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста воспитанников и времени года.

Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, логоритмика и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей воспитанников, времени года и режима работы Учреждения.

Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом воспитанника.

3.9.17.Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для воспитанников 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию воспитанников на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у воспитанников медицинских противопоказаний и наличии у воспитанников спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

3.9.18. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

4. Ответственность.

4.1. Администрация учреждения, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье воспитанников, реализацию в полном объеме режима дня, качество реализуемой основной образовательной программы, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям воспитанников.

4.2. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.